Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
a227000.png
                           
                               ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
             "ДЖАНКОЙСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"
              

Последние новости


Социально-психологическая служба

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В ШКОЛЕ

Социально-психологическая служба – один из важнейших компонентов целостной системы образовательной деятельности школы.

  Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.

    Сущность деятельности социально-психологической службы – посредническая деятельность. Она локализируется в системах отношений учитель-ученик, родитель-ученик, ученик-ученик, учитель-родитель, учитель-учитель. Работа социально-психологической службы включает в себя классические виды деятельности: социально-психологическая, профилактическая, консультативная, коррекционно-развивающая, социально-диспетчерская.

Организация деятельности социально-психологическая служба включает в себя сотрудничество психолога и социального педагога, специалистов для решения социальных задач, и всё это направлено на социально-психологическую поддержку учащихся школы. Особое внимание социальный педагог уделяет работе с трудными подростками.

Обилие негативной информации в сети интернет, непонимание в семье, страх перед будущим, все это сказывается на психологическом здоровье школьников.

Многочисленные случаи плохого поведения учащихся чаще всего обусловлены рядом факторов:

Фактор1. Социальная беспомощность(Воровство, обман; Мошенничество, лживость; Трудности в соблюдении дисциплины; Прогулы в школе; Упрямство, непослушание; Любит сладости; Забывчивость, трудности сосредоточения; Неспособность к игре)

Название фактора обусловлено обычными неудачами этих детей в создании межличностных отношений, трудностями с усвоением социальных норм и ценностей, а также выраженной неспособностью к поисковой активности, игре (У.Глассер, 1991, В.С.Ротенберг, В.В.Варшавский, 1984).

Фактор 2. Комплекс «Я недостаточно хорош» (Страх школы, экзаменов, неудачи; Отказ ходить в школу; Чувство малоценности, неуверенности в себе; Остановка речи, страх говорить, «немота»; Склонность к бесплотным мечтаниям; Забывчивость, трудность сосредоточения; Истощаемость, утомляемость; Склонность к покраснению)

У детей с выраженным фактором недостаточности затруднен контакт (установление близких отношений) проявляется беспокойство, застенчивость, страхи, депрессивные настроения, прожорливость, нарушение осанки.

Фактор 3. Депрессия поведения.(Депрессивные настроения, подавленность, плаксивость, удрученность; Отсутствие аппетита; Нарушение пищеварения; Боли в теле, колики в боку; Тенденция к самоубийству; Подавление позывов к каловыделению; Ожирение или похудение; Истощаемость, утомляемость)

          У детей с выраженной депрессией имеется ряд симптомов, которые легко появляются и могут также легко смениться на другие: умственная «жвачка», онемение рук и ног, утрата интереса и удовольствия от

деятельности, нарушение сна, запоры, вспучивания в животе, раздражительность, навязчивые страхи, ипохондрические жалобы.

Фактор 4. Депрессии возбуждения.

Эффективность работы социального педагога повышается с осознаем проблем поведения подростков.

Психологическое здоровье подрастающего поколения является важной и первостепенной задачей в современной школе. Нестабильность в обществе, обилие лишней и зачастую опасной для подростков информации, проблемы во взаимоотношениях с родителями и сверстникам, неуверенность в будущем, все эти факторы ставят под удар психологическое здоровье подростка. Именно с этими проблемами в большей степени приходится работать педагогам, и благодаря имеющимся службам социально-психологического сопровождения данные проблемы решаются успешнее. Рассмотрим это на примере школы № 509 Красносельского района города Санкт-Петербурга.  

В нашей школе давно и плодотворно работает служба социально-психологического сопровождения, в которую входят: педагог-психолог, социальный педагог, логопед.

Принципами нашей деятельности являются:

§ Принцип взаимодействия – целенаправленное сотрудничество с другими работниками школы по разрешению проблем и конфликтных

ситуаций; налаживание связей со всеми социальными институтами, занимающимися вопросами социализации учащихся и вопросами профилактики;

§ Принцип личностно-ориентированного подхода – гуманное отношение к личности ребёнка; уважение прав и свобод учащихся; оказание содействия в саморазвитии и социализации личности;

§ Принцип позитивного восприятия и принятия личности – принятие ребёнка таким, каков он есть; поиск положительных качеств личности; формирование подготовленности детей и подростков к неприятию негативных проявлений действительности;

§ Принцип конфиденциальности – открытость отношений; уверенность в надёжности получаемой информации; сохранение профессиональной тайны в отношениях между социальным педагогом и учащимися, родителями, учителями;

§ Принцип непрерывности – профилактическая работа не должна ограничиваться только временем пребывания ребёнка в школе за счёт привлечения к работе системы дополнительного образования;

§ Принцип систематичности – работа должна вестись систематически.

Цели и основные направления деятельности:

- защищать ребёнка в его жизненном пространстве, помочь адаптироваться в социуме;

- оказывать комплексную помощь в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нём;

- создавать благоприятные условия для развития личности ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);

- помогать учителю и ребёнку, ребёнку и родителям, родителям и учителю понять друг друга.

Работа службы сопровождения направлена, прежде всего, на оказание помощи в адаптации к учению, изучение интеллектуальных и личностных особенностей учащихся, коррекцию поведения, профилактику девиантного поведения.  Индивидуальное и групповое консультирование, просвещение родителей по вопросам здоровья, образования и воспитание детей в семье. При выявлении проблем, по мере необходимости, проводятся консультации специалистов, где родители получают соответствующие рекомендации. При необходимости специалисты службы сопровождения организуют выходы в семью, для разрешения возникших проблем на месте.


Программа: «Профилактика наркомании и токсикомании в МБОУ Глазовская СОШ



Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/11/14/preview/press-item/cb4fa41338187d771377_1000x.jpg

14.11.2024

В каждом федеральном округе России планируют создать 12 школ для одаренных детей

Министерством просвещения Российской Федерации запланирована реализация четырех федеральных проектов, направленных на поддержку молодежи и выявление талантливых детей. В каждом федеральном округе России предлагается создать 12 школ для одаренных детей. В отдельных населенных пунктах страны построят 150 школ, а для освоения студентами колледжей востребованных экономикой специальностей создадут еще 569 кластеров федерального проекта «Профессионалитет». Об этом 13 ноября 2024 года рассказала директор Департамента проектной деятельности и развития региональных систем образования Минпросвещения России Татевик Карабекян на парламентских слушаниях в Государственной Думе РФ. Темой мероприятия стала «Стратегия реализации молодежной политики в Российской Федерации на период до 2030 года и национальный проект «Молодежь и дети».


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/11/14/preview/press-item/11f2d7da03f1b0e01262_1000x.jpg

14.11.2024

В Бердянске более 120 студентов и преподавателей обсудили идеальную модель Центра компетенций

В городе Бердянске Запорожской области в Центре созидания «Маяк» 14 ноября 2024 года собралось более 120 участников проекта «Центры компетенций». Студенты и преподаватели Азовского государственного педагогического университета и Мелитопольского государственного университета объединились, чтобы обсудить, какой должна быть идеальная модель Центра компетенций. Приветственные слова участникам мероприятия направили руководитель Росмолодежи Григорий Гуров, первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев и заместитель Министра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/11/14/preview/press-item/53aa5f555bb6d0b66976_1000x.jpg

14.11.2024

Названы победители VI Всероссийского конкурса «Доброшкола-2024» национального проекта «Образование»

В Москве 13–14 ноября 2024 года прошла VI Всероссийская конференция по вопросам подведения итогов реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в части обновления инфраструктуры отдельных общеобразовательных организаций.


6+