Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
a227000.png
                           
                               ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
             "ДЖАНКОЙСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"
              

Последние новости


Итоговое собеседование

isry.jpg 

   С 2019 года на ОГЭ по русскому языку проводится     устное собеседование. На нём проверяют умение   понимать и пересказывать текст, общаться, отвечать   на вопросы и доносить до собеседника свою точку   зрения. 






informaczionnyj-list-№-8-2048x1447 (1).jpg


Приказ об утверждении состава комиссий по проведению и проверке ИС
Приказ о регистрации на ГИА и ИС в МБОУ Глазовская СОШ
Приказ о проведении ИС по русскому языку в 9 классе МБОУ Глазовская СОШ

Приказ Управления образования Администрации Ленинского района о регистрация на ГИА-9, ИС-9 2024
Приказ Управления образования Администрации Ленинского района о проведении итогового собеседования в 9 классах по русскому языку

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ИС
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ИС
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ ИС
СПЕЦИФИКАЦИЯ ИС 2024
КРИТЕРИИ ИС
Приказ МИНОБРАЗОВАНИЯ КРЫМА о проведении ИС-9
Приложение 1 к приказу МИНОБРНАУКИ КРЫМА . Порядок подготовки к ИС-9 24 год,
Приложение 2 к приказу МИНОБРНАУКИ КРЫМА. Места проведения ИС 2024

Из чего состоит собеседование

В итоговом собеседовании по русскому языку четыре задания: 

1. Чтение текста
2. Пересказ текста с использованием дополнительной информации
3. Монолог
4. Диалог с экзаменатором
За собеседование ставят зачёт или незачёт. Все четыре задания оцениваются максимум в 19 баллов. Для получения зачёта достаточно набрать не меньше 10 баллов. При этом не имеет значения, за выполнение каких заданий вы их получите. Вы сдадите экзамен, даже если не сделаете одно или два задания, но наберёте 10 баллов на остальных.

Чтение текста

Что требуется. В первом задании нужно прочесть текст объемом 170–180 слов. Все тексты на экзамене будут посвящены известным российским спортсменам, писателям и ученым. На подготовку к чтению даётся 2 минуты.
Баллы. За чтение можно получить максимум 2 балла.

Пересказ текста

Что требуется. Пересказывать вы будете тот же самый текст, который только что прочитали. На подготовку к пересказу даётся 1 минута.

К пересказу предъявляется два основных требования:
1. Он должен быть подробным. 
2. Вы должны использовать при пересказе дополнительную информацию с отдельной карточки. На ней вы получите высказывание, характеризующее персонажа текста. Эту цитату нужно уместно и логично вставить в пересказ.
При пересказе оценивается четыре момента:
Все ли микротемы переданы
Допущены ли фактологические ошибки
Насколько точно в пересказ включено высказывание
Сделаны ли ошибки при цитировании

Баллы. За пересказ можно получить максимум 4 балла. Отдельно оценивается правильность речи при чтении и пересказе:
Нет грамматических ошибок — 1 балл
Орфоэпических ошибок нет или допущено не более одной орфоэпической ошибки в слове, в котором не проставлено ударение — 1 балл
Нет или не более трёх речевых ошибок — 1 балл
Отсутствие искажения слов — 1 балл
Всего за оценку речи в первых двух заданиях можно получить максимум 4 балла.

Монолог

  Что требуется. В третьем задании вам даётся карточка с тремя темами для монолога. Выбрать нужно одну. Среди тем обязательно представлены все три типа речи: описание, повествование и рассуждение. Выбирайте тему и готовьте монолог, опираясь на вопросы в карточке. Выбирайте тот тип речи, которым вы лучше всего владеете.
Ваша речь должна содержать не менее 10 фраз и длиться не более 3 минут.

Баллы. За монолог можно получить максимум 3 балла. Он оценивается по трём основным критериям:
1. Соответствие коммуникативной задаче
Вы получите 1 балл, если в вашем монологе не менее 10 фраз, нет фактических ошибок, есть ответы на все вопросы в карточке.
2. Учёт речевой ситуации
1 балл начисляется, если ваша лексика соответствует моменту. Нужно избегать любого сленга.
3. Речевое оформление
Вы получите 1 балл, если в вашей речи есть смысловая цельность, связность и последовательность изложения. И если в ней нет логических ошибок.

Диалог

Что требуется. Экзаменатором-собеседником может быть любой преподаватель с высшим образованием. Он не сообщит вам заранее, на какую тему будет с вами общаться. Просто начнёт задавать вопросы, вовлекая вас в диалог. В карточке экзаменатора есть список примерных вопросов, но он может задавать и другие вопросы по этой теме.

Оценивать ваш ответ будет не собеседник, а эксперт — учитель русского языка и литературы. Эксперт может присутствовать на экзамене, но не имеет права задавать вопросы или еще как-то вмешиваться в ход проведения экзамена. Он лишь наблюдает и оценивает. Очное присутствие эксперта не обязательно — он может оценивать ответы по аудиозаписи.

Баллы. Если вы успешно провели диалог и ответили на все вопросы, вы получаете 1 балл. Второй балл начисляется за уместность употребляемых слов и выражений. Как и в случае с пересказом, в диалоге нужно избегать сленга.

Что нужно знать о порядке проведения экзамена

✔️ Разрешается делать пометки на контрольно-измерительных материалах, то есть карточках с заданиями, а также использовать черновики. Конкретный способ использования черновиков определяет школа или департамент образования вашего города. 

✔️ Скорее всего, экзамен будет принимать не тот учитель, который преподает у вас русский язык.
✔️ На сдачу экзамена отводится в среднем 15 минут, но если вы не уложитесь в это время, вам дадут до 30 минут.
✔️ Экзамен должен проходить в специально оборудованных аудиториях. Во время экзамена будет вестись аудиозапись.
✔️ Спецификацию и кодификатор итогового собеседования можно найти на сайте ФИПИ. В этих документах подробно расписан порядок проведения экзамена и критерии оценивания.

Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2020 году (Приложение 12 к письму Рособрнадзора от 16 декабря 2019 г. № 10-1059    

Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку в 2022/23 учебном году

Основной срок

 8 февраля 2023 года 

Дополнительные сроки

 15 марта 2023 года 

15 мая 2023 года

Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля. 

В дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку участники, получившие «незачет», не явившиеся по уважительным причинам, а также участники, которые не смогли завершить итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявление в своих школах не позднее 25 января 2023 года.

Результаты итогового собеседования обучающиеся узнают в своих школах не позднее 14 февраля 2023 года.

Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/11/14/preview/press-item/cb4fa41338187d771377_1000x.jpg

14.11.2024

В каждом федеральном округе России планируют создать 12 школ для одаренных детей

Министерством просвещения Российской Федерации запланирована реализация четырех федеральных проектов, направленных на поддержку молодежи и выявление талантливых детей. В каждом федеральном округе России предлагается создать 12 школ для одаренных детей. В отдельных населенных пунктах страны построят 150 школ, а для освоения студентами колледжей востребованных экономикой специальностей создадут еще 569 кластеров федерального проекта «Профессионалитет». Об этом 13 ноября 2024 года рассказала директор Департамента проектной деятельности и развития региональных систем образования Минпросвещения России Татевик Карабекян на парламентских слушаниях в Государственной Думе РФ. Темой мероприятия стала «Стратегия реализации молодежной политики в Российской Федерации на период до 2030 года и национальный проект «Молодежь и дети».


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/11/14/preview/press-item/11f2d7da03f1b0e01262_1000x.jpg

14.11.2024

В Бердянске более 120 студентов и преподавателей обсудили идеальную модель Центра компетенций

В городе Бердянске Запорожской области в Центре созидания «Маяк» 14 ноября 2024 года собралось более 120 участников проекта «Центры компетенций». Студенты и преподаватели Азовского государственного педагогического университета и Мелитопольского государственного университета объединились, чтобы обсудить, какой должна быть идеальная модель Центра компетенций. Приветственные слова участникам мероприятия направили руководитель Росмолодежи Григорий Гуров, первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев и заместитель Министра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/11/14/preview/press-item/53aa5f555bb6d0b66976_1000x.jpg

14.11.2024

Названы победители VI Всероссийского конкурса «Доброшкола-2024» национального проекта «Образование»

В Москве 13–14 ноября 2024 года прошла VI Всероссийская конференция по вопросам подведения итогов реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в части обновления инфраструктуры отдельных общеобразовательных организаций.


6+