В современных условиях независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности является одной из форм общественного контроля и осуществляется с целью информирования участников образовательных отношений (в первую очередь потребителей услуг) о качестве образования, которое обеспечивает образовательная организация. Будучи оценочной процедурой, она направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, о качестве условий оказываемых обучающимся услуг при реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ и улучшения информированности потребителей, о качестве условий работы образовательной организации.
Министерством просвещения Российской Федерации запланирована реализация четырех федеральных проектов, направленных на поддержку молодежи и выявление талантливых детей. В каждом федеральном округе России предлагается создать 12 школ для одаренных детей. В отдельных населенных пунктах страны построят 150 школ, а для освоения студентами колледжей востребованных экономикой специальностей создадут еще 569 кластеров федерального проекта «Профессионалитет». Об этом 13 ноября 2024 года рассказала директор Департамента проектной деятельности и развития региональных систем образования Минпросвещения России Татевик Карабекян на парламентских слушаниях в Государственной Думе РФ. Темой мероприятия стала «Стратегия реализации молодежной политики в Российской Федерации на период до 2030 года и национальный проект «Молодежь и дети».
В городе Бердянске Запорожской области в Центре созидания «Маяк» 14 ноября 2024 года собралось более 120 участников проекта «Центры компетенций». Студенты и преподаватели Азовского государственного педагогического университета и Мелитопольского государственного университета объединились, чтобы обсудить, какой должна быть идеальная модель Центра компетенций. Приветственные слова участникам мероприятия направили руководитель Росмолодежи Григорий Гуров, первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев и заместитель Министра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова.
В Москве 13–14 ноября 2024 года прошла VI Всероссийская конференция по вопросам подведения итогов реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в части обновления инфраструктуры отдельных общеобразовательных организаций.